среда, 23 сентября 2015 г.

Душица


    Мне всегда нравились ароматные травы и не только те, что непременно и безоговорочно прописались на наших грядках, а те, что пока редко встречаются у нас и не каждый их выращивает: тимьян, шалфей, душица, мята мексиканская...
И вот этой весной я решила попробовать их вырастить, подобрать им наилучшее место - в огороде или цветнике; понаблюдать за ростом и развитием новичков,  найти им достойное применение.

  Я уже писала о том, что хочу вырастить вырастить душицу из семян. Если вы обратили внимание на фотографию в начале статьи, то уже поняли, что это мне удалось.
Из нескольких сортов душицы, которые у меня были, я выбрала семена  многолетнего сорта Радуга.
У душицы Радуга ползучее корневище и прямостоячие стебли, образующие раскидистый кустик высотой 60 - 70 см, со светло - зелеными листьями и лилово - розовыми цветками. Ценностью сорта является его устойчивость к болезням и зимостойкость. Выращивают душицу как пряновкусовое и лекарственное растение.
Хорошо бы провести посев семян на рассаду пораньше: в марте - апреле, но такой возможности у меня не было, поэтому посеяла душицу в мае, в контейнер, как и планировала это сделать. (Подробнее о посеве семян душицы здесь.
Не забудьте - семена не нужно заглублять, их только мульчируют.)
 Несмотря на то, что стояли теплые дни, контейнер поместила в теплицу к томатам и сверху накрыла  стеклом. Следила за тем, чтобы почва не пересыхала, ежедневно проветривала, снимая стекло.
  Всходы начали появляться через десять дней, когда они развернули семядольные листочки, стекло убрала. Пересадку в отдельные стаканчики не проводила, а подросшие растения  перенесла на теплую светлую грядку.
  Душица сразу прижилась на новом месте, уход за ней не был трудным: рыхление, прополка, полив. Почва, на которой растет душица достаточно плодородная, поэтому подкормок я не проводила.
   Зацвели растения в августе. Чтобы вызвать рост боковых побегов,  рекомендуют срезать соцветия в первый год вегетации. После обрезки  кустик становится более раскидистым, пышным и на следующий год даст больше цвета.
Душица многолетнее растение, при благоприятных условиях может долго расти в вашем саду. Чтобы кустики имели привлекательный вид, долго цвели, их нужно обновлять - пересаживать на новое место.


   Увеличить число растений душицы можно при помощи вегетативного размножения. Корневище душицы - видоизмененный подземный побег, на нем располагаются почки. При пересадке взрослого куста душицы, вы можете отрезать часть корневища с почками и посадить отдельно. Почки дадут начало надземным побегам, которые образуют новый кустик.
   Наша душица сейчас растет на грядке рядом с другими ароматными растениями: с одной стороны от неё расположился лофант, а с другой мелисса.
Мне кажется, что душица может украсить и цветничок, будет привлекательно выглядеть на альпийской горке.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.