вторник, 14 апреля 2015 г.

Лён - цветок для северного лета

   В наших краях всегда выращивали лен. В детстве мне приходилось видеть поля, на которых рос лен. Запомнились его мелкие голубые цветочки. Во время цветения поле было очень красивым: зеленовато - голубым.  Когда я впервые увидела лен крупноцветковый, мне сразу понравились его веселые разноцветные цветочки. Я и подумать не могла, что это лен - голубых цветков у этих растений не было.
  Запомнить название было нетрудно и на следующий год нарядные ленки уже украшали наш садик.
 Лён крупноцветковый - неприхотливый однолетник. Растение, которое выращивается без всяких хлопот, но выглядит изумительно!
В цветниках выращивают лен однолетний и лен многолетний Если вы купили семена льна однолетнего крупноцветкового, можете посеять их прямо в грунт в мае. 
   Лен сеют густо, всходы дружные быстро подрастают и уже в конце июня эта "тесная компания" порадует вас своими нарядными, довольно крупными цветами (цветки льна бывают до 3 см в диаметре), а в высоту лен крупноцветковый достигает 50 - 60 см.
 Цветки льна бывают разной окраски: красные, розовые, белые. У некоторых сортов светлые лепестки венчика окружают темную серединку. Особенно красивы цветки в солнечную погоду.
  Цветение продолжительное - с июня по сентябрь лен крупноцветковый радует не только сочной зеленью, но и замечательными цветами.
   Я выращивала лен однолетний на разных местах: долго цвели ленки около теплицы, у забора, росли на круглой клумбе. Всюду привлекали к себе внимание.
  В групповых посадках с другими цветами я их не высаживала. Мне кажется, что ленок хорош именно в монокультуре.
   Лен образует много семян, они находятся в сухих плодах - коробочках. Семена легко собрать и использовать для посева в следующем году. Правда, мне показалось, что цветки льна, выращенного из своих семян, были немного мельче.
   В прошлом году в нашем цветнике рос и лен многолетний Голубой ковер.
 Вырастила я его, посеяв семена на рассаду в апреле. В середине мая высадила на клумбу рядом с белыми хризантемами.
 В июле появились нежные голубые цветки, хотя считается, что многолетний лен зацветает на второй год после посева. Растения цвели долго, не побоялись и первых заморозков. 
 Наступающим летом посею оставшиеся семена льна многолетнего  и попробую создать голубой ковер.

И нынче многолетний лен зацвел в числе первых. Приветливо кивает своими многочисленными цветками и волнуется на ветру.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.